Создание в Ростовской области сети МФЦ позволит достичь следующих результатов:
Обязательным условием создания МФЦ является соблюдение единого фирменного стиля оформления МФЦ на всей территории Ростовской области, обеспечивающего его узнаваемость.
Здание МФЦ должно располагаться в пешеходной доступности – не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ должна быть оборудована указателями.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, должны располагаться на первых этажах здания МФЦ и иметь отдельный вход.
Прием заявителей в МФЦ должен осуществляется не менее 60 часов в неделю. График (режим) работы МФЦ должен предусматривать возможность обращения за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
При наличии у организатора МФЦ подготовленного здания для открытия МФЦ, соответствующего стандарту комфортности, единому фирменному стилю оформления МФЦ в Ростовской области, типовым планировочным решениям Администрация Ростовской области может оказывать финансовую поддержку по методическому, материально-техническому, кадровому обеспечению создания МФЦ.
Обеспечение доступности МФЦ для Заявителей на территории Ростовской области предполагает создание территориально-распределенных МФЦ, которые могут включать:
Выделяются три типа МФЦ, создаваемых в Ростовской области: городской, районный, тип «Мегаполис».
Предполагает создание головного офиса МФЦ в центре городского округа, осуществляющего консультирование по вопросам предоставления Услуг, прием документов от Заявителей, обработку принятых документов, взаимодействие с органами, оказывающими Услуги, предоставление результатов оказания Услуги Заявителям. Площадь головного офиса МФЦ, количество окон приема-выдачи документов, а также штатное расписание работы МФЦ рассчитывается на основе трудозатрат пропорционально количеству обращений граждан по каждой Услуге в год.
Для обеспечения эффективности деятельности МФЦ его структура расширяется филиалами и центрами доступа МФЦ, расположенными в удаленных или наиболее населенных районах муниципальных образований. Площадь филиала (центра доступа) и количество окон приема-выдачи документов рассчитывается пропорционально количеству населения района.
Предполагает создание головного офиса МФЦ в административном центре муниципального района, осуществляющего консультирование по вопросам предоставления Услуг, прием документов от Заявителей, прием документов от центров доступа МФЦ, обработку принятых документов, взаимодействие с органами, оказывающими Услуги, предоставление результатов оказания Услуги Заявителям, направление результатов оказания Услуги центрам доступа МФЦ. Площадь головного офиса МФЦ, количество окон приема-выдачи документов, а также штатное расписание работы МФЦ рассчитывается на основе трудозатрат пропорционально количеству обращений граждан по каждой Услуге в год.
Для обеспечения доступности Услуг МФЦ для всех Заявителей его структура расширяется центрами доступа МФЦ, расположенными во всех или в наиболее крупных сельских поселениях муниципального района. Центр доступа МФЦ, расположенный в сельском поселении с большой численностью населения, может оказывать Услуги для жителей других населенных пунктов со значительно меньшей численностью населения при условии надлежащей транспортной доступности. Центр доступа осуществляет исключительно прием и выдачу документов Заявителям, консультирование граждан по вопросам предоставления Услуг. Принятый от Заявителя пакет документов направляется в контрольно-аналитический отдел головного офиса МФЦ, который осуществляет взаимодействие с органами, предоставляющими Услугу. Площадь центра доступа и количество окон приема-выдачи документов рассчитывается пропорционально количеству населения сельского поселения.
При ограниченной транспортной доступности или отсутствии таковой может быть организована мобильная группа МФЦ - подразделение МФЦ, базирующееся на транспортном средстве, оснащенном необходимым оборудованием, и осуществляющее прием населения в сельских населенных пунктах по согласованному с местной администрацией графику по сбору необходимых заявлений и иных документов, а также выдаче готовых документов.
Тип МФЦ «Мегаполис» представляет собой сетевую организацию, предполагающую отсутствие головного офиса МФЦ. Весь спектр функций МФЦ осуществляется филиалами МФЦ, расположенными в каждом районе города, в которые Заявитель может обратиться независимо от места прописки или места регистрации бизнеса. Площадь филиала МФЦ, количество окон приема-выдачи документов, а также штатное расписание работы МФЦ рассчитывается на основе трудозатрат пропорционально количеству обращений граждан по каждой Услуге в год.
Для обеспечения доступности Услуг МФЦ организуется распределенная сеть центров доступа МФЦ, осуществляющие исключительно прием и выдачу документов Заявителям, консультирование граждан по вопросам предоставления Услуг. Принятый от Заявителя пакет документов направляется в контрольно-аналитический отдел филиала МФЦ, который осуществляет взаимодействие с Участниками МФЦ, предоставляющими Услугу.
Для организации взаимодействия с Заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
На базе МФЦ должно предоставляется не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:
Для обеспечения комфортности и удобства получения Заявителями Услуг в МФЦ рекомендуется организовать предоставление следующих дополнительных услуг: