МФЦ / Правила организации

Создание в Ростовской области сети МФЦ позволит достичь следующих результатов:

  • Сокращение времени ожидания в очереди Заявителей.
  • Сокращение количества необходимых посещений Заявителей в процессе предоставления Услуги до 1 – 2 раз.
  • Сокращение расходов Заявителя при получении Услуг.
  • Уменьшение количества документов, которые требуется предоставить для получения Услуг, за счет организации межведомственного взаимодействия.
  • Сокращение срока предоставления Услуг за счет оптимизации процессов.
  • Снижение коррупционного потенциала, возникающего при взаимодействии Заявителей с должностными лицами (Заявитель обращается к работнику МФЦ, не являющемуся государственным или муниципальным служащим, а не к должностному лицу).
  • Повышение информированности Заявителей по вопросам предоставления Услуг.
  • Повышение комфортности предоставления Услуг, в том числе организация более удобного графика работы.

Требования к помещениям МФЦ

Обязательным условием создания МФЦ является соблюдение единого фирменного стиля оформления МФЦ на всей территории Ростовской области, обеспечивающего его узнаваемость.

Здание МФЦ должно располагаться в пешеходной доступности – не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ должна быть оборудована указателями.

Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, должны располагаться на первых этажах здания МФЦ и иметь отдельный вход.

Прием заявителей в МФЦ должен осуществляется не менее 60 часов в неделю. График (режим) работы МФЦ должен предусматривать возможность обращения за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.

При наличии у организатора МФЦ подготовленного здания для открытия МФЦ, соответствующего стандарту комфортности, единому фирменному стилю оформления МФЦ в Ростовской области, типовым планировочным решениям Администрация Ростовской области может оказывать финансовую поддержку по методическому, материально-техническому, кадровому обеспечению создания МФЦ.

Типы создаваемых МФЦ

Обеспечение доступности МФЦ для Заявителей на территории Ростовской области предполагает создание территориально-распределенных МФЦ, которые могут включать:

  • центральный МФЦ;
  • филиалы МФЦ;
  • центры доступа МФЦ;
  • мобильную группу МФЦ («мобильный МФЦ»).

Выделяются три типа МФЦ, создаваемых в Ростовской области: городской, районный, тип «Мегаполис».

1. Городской тип МФЦ

Предполагает создание головного офиса МФЦ в центре городского округа, осуществляющего консультирование по вопросам предоставления Услуг, прием документов от Заявителей, обработку принятых документов, взаимодействие с органами, оказывающими Услуги, предоставление результатов оказания Услуги Заявителям. Площадь головного офиса МФЦ, количество окон приема-выдачи документов, а также штатное расписание работы МФЦ рассчитывается на основе трудозатрат пропорционально количеству обращений граждан по каждой Услуге в год.

Для обеспечения эффективности деятельности МФЦ его структура расширяется филиалами и центрами доступа МФЦ, расположенными в удаленных или наиболее населенных районах муниципальных образований. Площадь филиала (центра доступа) и количество окон приема-выдачи документов рассчитывается пропорционально количеству населения района.

2. Районный тип МФЦ

Предполагает создание головного офиса МФЦ в административном центре муниципального района, осуществляющего консультирование по вопросам предоставления Услуг, прием документов от Заявителей, прием документов от центров доступа МФЦ, обработку принятых документов, взаимодействие с органами, оказывающими Услуги, предоставление результатов оказания Услуги Заявителям, направление результатов оказания Услуги центрам доступа МФЦ. Площадь головного офиса МФЦ, количество окон приема-выдачи документов, а также штатное расписание работы МФЦ рассчитывается на основе трудозатрат пропорционально количеству обращений граждан по каждой Услуге в год.

Для обеспечения доступности Услуг МФЦ для всех Заявителей его структура расширяется центрами доступа МФЦ, расположенными во всех или в наиболее крупных сельских поселениях муниципального района. Центр доступа МФЦ, расположенный в сельском поселении с большой численностью населения, может оказывать Услуги для жителей других населенных пунктов со значительно меньшей численностью населения при условии надлежащей транспортной доступности. Центр доступа осуществляет исключительно прием и выдачу документов Заявителям, консультирование граждан по вопросам предоставления Услуг. Принятый от Заявителя пакет документов направляется в контрольно-аналитический отдел головного офиса МФЦ, который осуществляет взаимодействие с органами, предоставляющими Услугу. Площадь центра доступа и количество окон приема-выдачи документов рассчитывается пропорционально количеству населения сельского поселения.

При ограниченной транспортной доступности или отсутствии таковой может быть организована мобильная группа МФЦ - подразделение МФЦ, базирующееся на транспортном средстве, оснащенном необходимым оборудованием, и осуществляющее прием населения в сельских населенных пунктах по согласованному с местной администрацией графику по сбору необходимых заявлений и иных документов, а также выдаче готовых документов.

3. Тип МФЦ «Мегаполис»

Тип МФЦ «Мегаполис» представляет собой сетевую организацию, предполагающую отсутствие головного офиса МФЦ. Весь спектр функций МФЦ осуществляется филиалами МФЦ, расположенными в каждом районе города, в которые Заявитель может обратиться независимо от места прописки или места регистрации бизнеса. Площадь филиала МФЦ, количество окон приема-выдачи документов, а также штатное расписание работы МФЦ рассчитывается на основе трудозатрат пропорционально количеству обращений граждан по каждой Услуге в год.

Для обеспечения доступности Услуг МФЦ организуется распределенная сеть центров доступа МФЦ, осуществляющие исключительно прием и выдачу документов Заявителям, консультирование граждан по вопросам предоставления Услуг. Принятый от Заявителя пакет документов направляется в контрольно-аналитический отдел филиала МФЦ, который осуществляет взаимодействие с Участниками МФЦ, предоставляющими Услугу.

Типовая структура МФЦ

Для организации взаимодействия с Заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):

  • сектор информирования;
  • сектор ожидания;
  • сектор приема Заявителей;
  • контрольно-аналитический отдел.

Оказание государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

На базе МФЦ должно предоставляется не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:

  • социальная поддержка населения;
  • регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • определение или подтверждение гражданско-правового статуса Заявителя;
  • регулирование предпринимательской деятельности.

Для обеспечения комфортности и удобства получения Заявителями Услуг в МФЦ рекомендуется организовать предоставление следующих дополнительных услуг:

  • банковские услуги, банкомат;
  • нотариальные и юридические услуги;
  • копировально-множительные услуги.


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Помощник "Мои Документы" close