Уважаемый Петр Игоревич!
Вы задали вопрос на сайте
www.mfc61.ru:
«Отзыв о МФЦ Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону Регистрационный номер 52/1-32153 регистрация 31.08.2015.Складывается впечатление, что основной целью работы МФЦ Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, является поиск законных и не законных решений не выплачивать пособия, а также всячески отваживать людей обращаться в данную службу.Начну с того, что мы с женой решили получить пособие по уходу за ребенком. Пришли в МФЦ и первый день мы узнали что электронная очередь не работает, отстояв внушительную живую очередь (жена сейчас находиться на 9 месяце, ждем второго ребенка). Мы попали на консультацию по вопросу, какие документы нам нужно собрать для данного пособия. На второй день мы узнали, что девушка на консультации забыла указать о наличии дополнительной справки о составе семьи. Мы снова стояли в очереди с собранными документами для того, чтобы узнать, что нужно дособирать еще одну справку. Девушка вежливо извинилась, сказала, что это был сбой компьютера (он не написал про эти справки, а она забыла) и мы без обид продолжили собирать документы. После очередной очереди мы наконец сдали все документы для получения пособия. Когда мы пришли в срок указанный для получения решения по нашему делу (снова отстояв в очереди), молодой человек нам сказал, что решение не готово и будет готово позже. Ждите смс информирования и раньше чем придет смс не приходите.СМС действительно пришло через три дня после указанного срока получения. В СМС было написано, что Вам отказано. (Это очень расстроило мою жену). И так мы снова стояли в очереди но уже с другими мыслями о Вашей организации. Электронная очередь так и не заработала, девушки выкрикивали номера клиентов, но забывали сказать к какому окошку подойти. Народ смущенно раз за разом подходил ко всем окошкам и переспрашивал, откуда кричали мой номерок, а в какое окошко идти мне? И т.п.Итак, наше решение было такое: Вам отказано, т.к. в трудовой книжке мужа внесены исправления, которые не оформлены в надлежащем порядке.Да, действительно, в моей трудовой, работодатель указал неверную дату приема на работу и после написал другие цифры по верх прежних. Однако прием на роботу проводился за несколько лет до рождения ребенка. И как эта помарка влияет на пособия, я не могу понять! К сожалению, работодатель не может исправить эту запись, т.к. на момент подачи всех заявлений в МФЦ организация, где я работал была ликвидирована! И я давно уволен. Насколько я знаю, законы РФ не обязывают граждан иметь трудовые книжки, и пособия могут выдаваться даже без них. Если МФЦ сомневается в достоверности предоставляемой информации, то имеет возможность проверить ее, сделав соответствующие запросы в пенсионный фонд, где сразу будет видно, что за меня отчислялись налоги работодателем, а также подать запросы в различные гос. архивы, где также должны быть сведения о моей трудовой деятельности. Как я понимаю из данного решения, с такой испорченной трудовой книжкой, МФЦ имеет право пожизненно отказывать моей семье в любых пособиях. Потратив немного времени и почитав законы я начал сомневается, что данное основание в отказе является законным.Так, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 №1012н мною был направлен пакет документов для оформления мне пособия по уходу за ребенком до полутора лет.Напоминаю, что в пункте 4 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 №1012н указан перечень лиц, которым пособие не назначается. Кроме того, в соответствии с пунктом 80 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 №1012н, т.к. срок подачи документов на данный вид пособия не прошел, т.к. ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня достижения ребенком возраста полутора лет.При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.Да, и хочу еще вспомнить один печальный случай, пока я стоял в очередях МФЦ Железнодорожного района. Ваш сотрудник, направляющий людей по окошкам частенько отваживал людей от обращения в МФЦ. Так впереди меня стояла бабушка. С ее слов она инвалид 1-ой группы. Обратившись за получением справки она показала уведомление, что сдала все документы. Попросила выдать ей справку. Ей было вежливо отказано. Слова были такие - Вы пришли на две недели позже чем должны были прийти, собирайте все документы заново. Мы уничтожаем все материалы, если за ними никто не обратился. И как бабушка не просила, ссылаясь на болезнь и невозможность посетить их заведение, ничего не помогло.Хочется верить, что МФЦ России сможет сократить списки требуемых документов для получения пособий и научиться сама производить запросы нужных справок, а не заставлять людей брать справку о справке, в том что им дана другая справка.Хочу напомнить, МФЦ - это организация в которую обращаются люди в самые тяжелые моменты своей жизни. Это инвалиды, пенсионеры, малоимущие, ветераны и многодетные мамы. В большинстве случаев граждане, которые не знают своих прав, и не готовы отстаивать их в суде.»
Ваше обращение рассмотрено, по существу сообщаем:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон), предусмотрена возможность обращения в органы исполнительной власти через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В соответствии со ст.16 указанного закона многофункциональные центры осуществляют прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг, выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг. Взаимодействие МФЦ и органа исполнительной власти осуществляется на основании заключенного соглашения, определяющего порядок предоставления услуги, межведомственное взаимодействие, передачу и сроки хранения документов.
31.08.2015 Вы обратились в МФЦ за получением государственной услуги «Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком». Согласно представленной информации (пояснений специалиста Семиненко М.Б.) при приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Вам сообщили об имеющихся, не заверенных исправлениях в трудовой книжке, и возможном отрицательном решении уполномоченного органа в предоставлении услуги. Однако, Вы настояли на сдаче документов, о чем свидетельствует проставленная Вами подпись в графе «Заявитель настоял на приеме документов» Выписки из информационной системы МФЦ от 31.08.2015 о перечне принятых документов по заявляемой услуге.
В соответствии с п.2.4. административного регламента, утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Ростовской области от 05.12.2013 года № 85 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком», принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении услуги, возложено исключительно на уполномоченный орган (УСЗН).
По Вашему заявлению о предоставлении государственной услуги «Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком» (дело 52/1-32153) решение об отказе в назначении выплат принято МКУ «УСЗН Железнодорожного района города Ростова-на-Дону».
Приносим извинения за длительное ожидание; сбой работы электронной очереди был вызван техническими причинами.
С уважением, МКУ "МФЦ города Ростова-на-Дону"