Уважаемая Анастасия!
Вы задали вопрос на форуме МФЦ г.Ростов-на-Дону:
«Здравствуйте.Я зарегистрирована как ИП,деятельность почти 2 года уже не ведем,но ИП не закрываем.Родился второй ребенок и хотелось бы оформить все пособия,т.к.зп мужа составляет 28 т.р, у меня нет дохода,а нас четверо.Муж узнал в филиале МФЦ какие док-ты надо собрать,но не ясен такой момент: мне как ИП,нужно предоставить книгу учета доходов и расходов..Но деятельности нет и никакая книга не велась,могу предоставить только копию отчета в налоговую о сдаче нулевого баланса.Проконсультировалась у бухгалтера,она сказала,что я не должна вести такую книгу,т.к. нет деятельности у ИП. И как быть,неужели ничего нельзя оформить без этой книги,подскажите,пожалуйста!?»
Ваше обращение рассмотрено, по существу сообщаем.
Государственные услуги, связанные с выплатами пособий на детей относятся к услугам социальной сферы. На территории г. Ростова-на-Дону предоставляются органами социальной защиты населения муниципального образования.
Между МКУ «МФЦ города Ростова-на-Дону» и Управлениями социальной защиты населения районов г.Ростова-на-Дону заключены соглашения на предоставление вышеуказанных услуг.
Согласно условиям заключенных соглашений, а также требованиям административного регламента по предоставлению услуг для начисления пособия на детей заявителем предоставляются сведения о доходах индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) в зависимости от избранной ими системы налогообложения. Так, при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения ИП предоставляет Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций ИП на бумажных носителях. В случае если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, ИП предоставляет Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период. При применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ИП предоставляет копии налоговой декларации.
При проведении консультаций, а также приема документов на такие виды услуг, как например: «Предоставление ежемесячных денежных выплат малоимущим семьям, имеющим детей первого-второго года жизни», «Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей (назначение и выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка))», специалист МФЦ доводит до сведения заявителя требования о необходимости предоставления вышеуказанных документов и предупреждает о возможном отказе в услуге уполномоченным органом в случае их не предоставления. Кроме того, в целях информирования, сообщает о рекомендациях министерства труда и социального развития Ростовской области, в соответствии с которыми, документами подтверждающими доход налогоплательщиков единого налога на вмененный доход могут являться первичные документы, свидетельствующие о факте получения доходов и (или) Книга учета доходов и расходов организаций и предпринимателей.
Административным регламентом так же предусмотрено, что полномочиями по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственных услуг, связанных с выплатами пособий на детей наделен только уполномоченный орган. Решение об отказе в услуге оформляется в виде уведомления, подписанного руководителем органа социальной защиты, которое должно содержать законодательное обоснование принятого решения с приложением документов представленных заявителем.
Таким образом, для получения информации о правовых основаниях принятия УСЗН районов г. Ростова-на-Дону решений об предоставлении услуг по выплате пособий на детей, Вам необходимо обратиться в УСЗН.
С уважением, МКУ «МФЦ города Ростова-на-Дону»