mariya0877bk.ru писал(а):Л. Мария Владимировна .
Здравствуйте , проживаем с мужем и ребенком в квартире моей матери,прописаны здесь ребенок и я.Зарплата мужа составляет 5т р,я не работаю. Какие документы необходимо предоставить в МФЦ для назначения субсидии на комунальные услуги? Заранее спасибо!
Ваше обращение в адрес МКУ УМФЦ г. Ростова-на-Дону по вопросу предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее по тексту «субсидия») рассмотрено.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" и Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 г. N58/403"Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" право на субсидии имеют:
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
Субсидия предоставляется гражданам в случае:
- если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
- отсутствие задолженности по ЖКУ или заключение и выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
- при наличии регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за жилищной субсидией;
- наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации.
Состав семьи получателя субсидии определяется из числа совместно проживающих с ним членов его семьи, включая самого заявителя.
Документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении субсидий:
1. Заявление о предоставлении субсидии.
2. Согласие заявителя на обработку персональных данных членов семьи.
3. Документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его
семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерации заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилищной субсидии (предоставляется один из нижеперечисленных документов - копию и оригинал на обозрение):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- свидетельством о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации,
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
4. Документ (оригинал), содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справка с места жительства о составе семьи) – оригинал.
5. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи - копию и оригинал на обозрение:
- свидетельство о браке;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении ребенка.
6. Документы, подтверждающие законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (предоставляется один из нижеперечисленных документов)- копия и оригинал на обозрение:
Для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
а) договор социального найма жилого помещения;
б) договор найма жилого помещения;
в) договор найма специализированного жилого помещения
г) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
д) судебное решение.
Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде:
- договор найма жилого помещения;
Для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
а) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"- договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
б) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
в) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя;
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру.
-иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.
7. Документы (оригиналы), подтверждающие доходы заявителя и всех
членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии – оригиналы:
- справка с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах (предоставляется в свободной форме за последние 6 календ. месяца, предшествующих месяцу обращения)
- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
- заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством)
- документы, содержащие сведения о размере денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов;
- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе:
- иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Перечень видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, определён Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 года №512.
8. Трудовая книжка (для неработающих граждан), подтверждающая
отсутствие доходов от трудовой деятельности - копию и оригинал на обозрение.
9. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и
коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении жилищной субсидии месяц, и документ о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из управляющей компании, ресурсно-снабжающих организаций, ЖСК, ТСЖ - копию и оригинал на обозрение.
10. Граждане, имеющие задолженность по всем или некоторым видам
услуг по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, вправе обратиться за субсидией только после погашения задолженности или заключения соглашения с кредиторами о ее погашении - копию и оригинал на обозрение.
11. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи
на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - копию и оригинал на обозрение.
12. Реквизиты счета, открытого в кредитном учреждении - копию и
оригинал на обозрение.
В МКУ «УМФЦ» также можно рассмотреть Ваше право на оформление рядя социальных пособий для малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума (6233 руб.), в том числе:
-адресную социальную помощь;
-ежемесячное государственное пособие на ребенка;
-бесплатное питание школьникам;
-ежемесячная денежная выплата малоимущим семьям, имеющим детей 1-2 года жизни.
Подробную консультацию, применительно к ситуации, сложившейся в Вашей семье, Вы можете получить в ближайшем отделе обслуживания МФЦ, действующем на территории города по следующим адресам:
- МФЦ Ворошиловского района – пр. Королёва 9;
- МФЦ Железнодорожного района – пр. Стачки, 46;
- МФЦ Кировского района – пер. Крепостной 77;
- МФЦ Ленинского района – ул. Согласия 23;
- МФЦ Октябрьского района – пр. Ленина 46А;
- МФЦ Пролетарского района – пр. 40-Летия Победы 65/13;
-МФЦ Первомайского района – ул. Воровского 46; пункты удаленного доступа – пер. Днепровский 111, ул. Казахская 107, ул. Днепропетровская 44в;
- МФЦ Советского района – ул. Содружества 3.
Время приема граждан в отделах обслуживания МФЦ: понедельник – пятница с 08.00 до 20.00 часов (без перерыва), суббота с 09.00 до 15.00 часов (без перерыва).
Пункт удаленного доступа, расположенный по адресу: ул. Днепропетровская 44в, функционирует в следующем режиме: понедельник – пятница с 09.00 до 18.00 часов (без перерыва), суббота с 09.00 до 15.00 часов (без перерыва).
МФЦ Пролетарского района, расположенный по адресу: пр. 40-Летия Победы 65/13, функционирует в следующем режиме: понедельник – четверг с 09.00 до 18.00 часов (без перерыва), пятница с 09.00 до 17.00 часов (без перерыва), суббота с 09.00 до 13.00 часов (без перерыва).
МФЦ Октябрьского района – ул. Ленина 46А, временно функционирует в следующем режиме: пятница с 09.00 до 18.00 часов (без перерыва), суббота с 09.00 до 15.00 часов (без перерыва).
МФЦ Советского района – ул. Содружества 3, МФЦ Железнодорожного района – пр. Стачки, 46 временно функционируют в следующем режиме: понедельник – пятница с 09.00 до 18.00 часов (без перерыва).
Предварительно записаться на консультацию в удобное для Вас время можно по телефону 282-55-55.
Начальник МКУ «УМФЦ» И.В. Кобзарь